В Ямальском районе побывали миссионеры из Белогородской епархии

     Миссионерская поездка в с. Сеяха

       С 18 по 29 ноября состоялась миссионерская экспедиция иерея Иоанна Шишлянникова, настоятеля прихода св. блаженной Ксении петербургской с.Яр-Сале, и сотрудников синодального миссионерского отдела иерея Даниила Яковова и миссионера-катехизатора Ярослава Галицкого в один из самых дальних поселков Ямальского района, а именно, в с. Сеяха.

       За время пребывания в поселке были совершены следующие богослужения и встречи с людьми:

 

 

     Два всенощных бдения и две Божественных Литургии, на которых причастились 22 прихожанина.

        Было освящено 7 квартир прихожан и 9 зданий: администрация, детский сад, начальная  школа, средняя школа, интернат, дом культуры, гостиница, магазин и магазин-кафе, кроме этого были освящены 3 вертолетные площадки и 1 вертолет.

         За время пребывания в поселке было совершено два таинства Крещения, которое приняли 12 человек, из них 7 детей. Был совершен один молебен о болящих с водосвятием и один – для беременных в больнице. Регулярно в храме совершались вечерние молитвы для всех желающих.

      С целью создания полноценной приходской общины были проведены 4 спевки для желающих петь и читать на клиросе во время богослужений.

        Для всех желающих креститься по будням проводились огласительные беседы. Две беседы для давно ожидавших приезда священника, а также цикл из пяти бесед о вере для тех, кто только осознал необходимость креститься.

     По согласованию с директором школы было проведено 6 встреч священнослужителя с детьми: беседа с трудными подростками среднего и старшего звена, урок в рамках курса по основам мировых религий у 4 А и 4 Б классов, общая встреча с учащимися 4-5 и 9-11 классов, а также посещение вечерней молитвы в храме учащимися 5 класса с учителем.

          26 ноября иерей Иоанн, ознакомив миссионеров с работой в поселке, вылетел в с.Яр-Сале. Дальнейшие миссионерские труды легли на плечи иерея Даниила и Ярослава.

            Кроме вышеизложенного была проведена беседа перед таинством венчания, и совершено само таинство. Также регулярно священник в частном порядке отвечал на личные вопросы людей.

           В последний день пребывания миссионеров в поселке после Божественной Литургии было проведено приходское собрание, на котором обсуждался вопрос избрания старосты приходской общины. На собрании присутствовали 14 взрослых прихожан, единогласно проголосовавших за избрание старостой Зайцевой Ларисы Ивановны. Также было решено оставить старосте  ключ от храма для совершения богослужений мирским чином.

Миссионерская поездка в с. Новый Порт и нефтяной терминал с. Мыс Каменный

        С 10 по 27 декабря состоялась миссионерская поездка в поселки Мыс Каменный и Новый Порт. По инициативе представителей ОАО «Газпром», миссионеров пригласили освятить первый на Ямале нефтяной терминал. Для доставки миссионерской группы был выделен специальный борт на котором группа миссионеров во главе с иереем Даниилом отправилась в с.Мыс Каменный, где группу встретил руководитель проекта «Арктический терминал»  Владимир Борисович Крупеников. На специальном морском вертолете  миссионеры были доставлены на ледокол, где совершили чин освящения терминала, а затем, тепло одевшись, отправились к самой конструкции. В эксплуатацию терминал еще не сдан, но уже полностью построен. Работы ведутся только в подводной части. После того, как был освящен терминал, миссионеры отправились к водолазным площадкам для их освящения. Там же совершили литию об успоших.

        После возвращения в Мыс Каменный миссионеры освятили еще энергостанцию, место под постройку нефтяных резервуаров,  трубопровод в месте стыковки надземной и подземной частей. На всех пунктах по возможности были проведены беседы с личным составом.

      Вечером миссионерская группа прибыла в с. Новый Порт, где их встретила директор школы Светлана Олеговна. Миссионеров разместили в гостинных комнатах интерната.

          На следующий день познакомились с поселком и руководителям основных учреждений поселка. Узнав, что в Новом Порту есть баптисты (около 12 взрослых членов общины) миссионеры решили с ними встретиться. Первым к ним на собрание отправился Ярослав. На воскресное собрание ходили вместе. Вначале к миссионерам относились с недоверием, вопросы Ярославу задавали относящиеся к нерадивым священнослужителям, а не к самому вероучению. После собранияудалось переговорить с пастором и тремя братьями.

         Баптисты рассказали о себе, своей деятельности, особенностях тундровых ненцев. Пастор Владимир прокомментировал случай сожжения ненцами своих святынь: он сказал, что баптисты их к этому не принуждали, но, прочитав послания апостола Павла, сами решили так поступить с идолами. В Новом Порту баптисты уже 11 лет, но тем ни менее, на собраниях не присутствовали ненцы. Все члены общины – приезжие русские и украинцы. Сам пастор по этому поводу говорит, что в тундре живут люди верующие и восприимчивые к Слову Божьему, в отличие от поселковых. Следовательно, больших успехов их деятельность в поселке не приносит, однако община – это плацдарм для тундровых выездов.

     Во время беседы Владимир сам начал говорить про Ын Суб, которая распространяет переводы Библейского общества на ненецком языке. Баптисты эти переводы раньше раздавали, но столкнулись с двумя проблемами:

  1. Ненцы сами просят Писание на русском, потому что плохо читают на ненецком.
  2. Когда ненцы перевели баптистам отрывок Евангелия с ненецкого на русский, то баптисты отметили существенные  недостатки перевода и общее искажение смысла. В результате новопортовская община баптистов перестала распространять Евангелие на ненецком языке среди тундровиков.

       В качестве примера Владимир рассказал миссионерам, что слово «Хе» в ненецком языке означает «дух», при чем это может быть как светлый так и темный дух. Дух Святой в Евангелии переводится словом «хе», что вызывает определенные ассоциации у местного населения и способно исказить представление о Святой Троице.

      Естественно, беседа плавно перешла в дискуссию.  С обеих сторон участники пытались максимально выразить свое уважения к оппонентам и очень тщательно подбирали слова, чтобы никого не обидеть. Беседа, несмотря на разногласия и споры  проходила в мирной и дружелюбной обстановке.

        Помимо общеизвестных взаимных замечаний друг к другу можно указать следующие моменты:

         В целом в новопортовской общине баптистов чувствуется большая проблема с формальной логикой. В проповедях и высказываниях не раз наблюдалось нарушение общей логики высказываний, несоответствие причинно-следственных связей, логически неверное подкрепление своих мыслей примерами из жизни, которые допускают двоякое толкование. Кроме этого баптисты прикрываются тем, что от большого знания можно повредиться умом и потерять веру, поэтому в целом сторонние факты ими воспринимаются с трудом. Когда стали говорить о различных переводах Библии, упомянули критический текст Священного писания, который признается различными христианскими деноминациями, являясь производной библейской текстологиии, баптисты ответили, что Синодальный перевод – один из самых удачных переводов за все время, по мнению большинства, к сожалению, ими не названых ученых. Попытка обратиться к Церковной истории, формированию канона Библии, не вызвала никакого отклика со стороны баптистов. «Мы не можем ставить под сомнение самую основу: Священное Писание» - сказал пастор. На любые высказывания ответы баптистов могут быть  следующими: «Где это написано в Библии?» либо «Это слишком отвлеченные знания, они нам не помогут спастись!».

        Кроме того, миссионеры поговорили о том, что слышали на собрании, в частности один брат упомянул изображение креста и медного змия. Иер. Даниил спросил почему у них нет изображения Креста, на что баптисты ответили, что во-первых «вера от слышания» и образ креста не нужен. А во-вторых нельзя «заключать Бога в образ бренного человека». Попытка объяснить тайну боговоплощения не привела к установлению соответствующих логических связей у братьев баптистов. Далее поговорили об иконах, миссионеры процитировали места Священного Писания из Ветхого Завета, где говорилось об изображениях херувимов и слова Иисуса Христа из Нового Завета. Они сказали, что даже если иконы и не грех, то это бизнес и коммерция, что с точки зрения баптистов недопустимо по отношению к священным предметам, а херувимы в Ветхом Завете – это богоустановленный предел – того, что выше херувимов изображать нельзя. Факт наличия Туринской плащаницы был проигнорирован оппонентами. Миссионерам сказали к концу беседы, что в Православии много наносного и лишнего. В свою очередь иер. Даниил с Ярославом наблюдали ужесточение Ветхого Завета или отмену его предписаний в зависимости от ситуации, когда это выгодно. Это касается и традиций духовной жизни, и богослужебной практики. Все предписания трактуются так, как хочется.

         Спорить с убежденными людьми даже по поводу общеизвестных научных фактов – крайне неблагодарное дело. Тем ни менее, не смотря на разногласия в вере, были налажены дружеские отношения. Баптисты предлагали всякого рода помощь: ночлег, транспорт, пищу и т.д. После встречи оппоненты обменялись номерами телефонов.

     Несмотря на то, что многие люди знали о прибытии миссионерской группы, видели объявления и даже лично на улице спрашивали о времени совершения таинств и освящений – ни к каким последующим действиям это не привело. На службе было не более 15 человек, про освящения и крещение люди только спрашивали, потом сами не приходили. За все время пребывания в с. Новый Порт были совершены следующие священнодействия и беседы:

          Три всенощных бдения и три Божественные Литургии, на которых причастились 8 человек.

      Была освящена одна квартира учительницы и три административных здания: администрация, начальная  школа и дом культуры, кроме этого был освящен автомобиль КамАЗ.

       За время пребывания в поселке было совершено одно таинство Крещения над девушкой и двумя детьми. Был совершен молебен перед строительством автодороги.

        Для всех желающих креститься проводились огласительные беседы по будням.

       По согласованию с директором школы было проведено 12 встреч-бесед священнослужителя с детьми: начальная школа 3-4 классы «О добре и зле, грехе и Боге»; 5,6,7 интернат – беседа «Об отличиях язычества и христианства, о молитве»; 5 А, Б, В – «О христианстве и христианской культуре как средстве выражения любви к Богу»; 7 А, Б – «О заповедях Божьих», 8 А, Б – «О смысле жизни»; 6 А, Б, В, Г – «О вере, о христианстве, как о выборе предков», 9-11 – «Здоровье нации в свете христианского учения о грехе», 9 А – «Об успехе, карьере и смысле жизни», 2 Б и 3-5 В-классы  «О добре и зле, грехе и Боге» .

       Также две встречи с учителями: Лекция «Воспитание через нравственность» и ответы на вопросы.

       Кроме вышеизложенного была проведена беседа с учительницей Ларисой, которая изъявила желание помогать проводить богослужения мирским чином в отсутствие священника. Ей были переданы материалы по истории и богословию, толкованию Священного Писания в текстовом и аудио- форматах. Для поддержания связи ей были оставлены номера тел. иер. Иоанна и иер. Петра. В последний день пребывания миссионеров в поселке Лариса взяла благословение на совершение богослужений мирским чином, присутствующую при этом Светлану Олеговну (директора школы) попросили оказывать в этом содействие.

Миссионерская поездка в Сюнай-Сале 28.12.15

          28 декабря священники из с.Яр-Сале (иерей Иоанн и иерей Даниил) посетили поселок Сюнай-Сале. Иерей Иоанн покрестил ребенка, иерей Даниил провел беседу с детьми в начальной школе, подарил им иконки Божьей Матери Умиление, рассказал как молиться и осенять себя крестным знамением. После беседы с детьми священник провел беседу с учителями начальной школы. Ответил на вопросы о вере, объяснил смысл освящения жилища и разницу между христианством и язычеством. В ходе беседы поднимались вопросы поста, употребления крови и происхождения секты баптистов. Все учителя были приглашены на рождественскую службу в с. Яр-Сале.

      После беседы был освящен новый дом, а также магазин, в котором начавшийся пожар остановился перед образом креста.

          К обеду миссионеры уже вернулись в с. Яр-Сале.

       Ввиду близости Сюнай-Сале к с. Яр-Сале миссионерские поездки будут осуществляться чаще по желанию верующих.

Дополнительная информация